Четверг, 19.06.2025, 22:28
Сайт клана NS4
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
статьи жителей клана [5]
стихи...истории и прочее, заходи не пожалеешь тут весело!
Просто интересное [0]
све что могло заинтересовать
Тут выкладываем статьи о тактике [3]
все что помогаит играть

Мини-чат

Наш опрос
За кого вы предпочитаете играть?
Всего ответов: 53

Главная » Статьи » статьи жителей клана

Не забивайте голову инетом
Не забивайте голову инетом!

Интернет, инет, нет, Всемирная паутина, глобальная сеть, www – одних только синонимов этого изобретения конца 20 века, прочно занявшего свое место в нашей жизни, наберется десятка полтора! Этапы восприятия, через которые приходится проходить изобретениям в сфере создания, хранения и передачи информации, во многом схожи, будь то появление книгопечатания, внедрение в жизнь телефона и радио, переход к эфирному и кабельному телевещанию и т.п. Создавая эти новые, прогрессивные технологии для своих нужд, человек, в большинстве случаев преследовал благие цели. Прошедшая испытание на востребованность временем или злободневная оперативная информация попадала на страницы газет, журналов и книг, выдавалась в эфир. Источники информации оценивались дотошными людьми на предмет доступности и «правильности» с точки зрения веры или политического момента, что-то вырезалось на этапах подготовки, что-то рекомендовали не давать в эфир, но даже если что-то проскальзывало, тома книг могли сжечь, автора наказать, передачу переснять или запретить. Ну а уж если что и прошло в эфир единожды на всю страну или континент, то все равно средства противодействия оказывались всегда под рукой. Иными словами, в истории шло все, как по накатанной: от идеи - к опытам и пробным образцам, от удивления небывалому эффекту новшества со стороны избранных – к служению изобретения массам.

Сегодня же, получив в распоряжение Интернет, мы только начинаем осознавать, что это за технология, хотя используем активно уже добрый десяток лет: от общения тет-а-тет или с некоей аудиторией одновременно, совместной работы и обмена информацией, невзирая на границы и часовые пояса, до рекламы товаров и услуг, покупок с доставкой на дом; от игр в шахматы или «стратегий-стрелялок» по сети до электронных торгов и игры на фондовом рынке. Во многом сам пользователь определяет, для чего и в каких объемах использовать Интернет.

Современный Интернет – это и хранилище всевозможной информации, и инструмент ее нахождения, и средство коммуникации, и электронный магазин, и рекламный щит. Вот только начальника единого у всего этого хозяйства нет и быть не может. А посему оказываются зачастую по соседству ресурсы разного содержания.

Безусловно, вопросами своего присутствия в инете надо заниматься. Думаете, если вы ничего не отправляли во Всемирную сеть, если не включаете свой компьютер или не имеете его вовсе – то и не о чем беспокоиться? Ан, нет! О вас может написать кто угодно и что угодно: от восхищения вашими данными, например, вокальными или внешними (как в случае с сайтами поклонников звезд) до публично вынесенной ссоры или размещенных порочащих честь и достоинство фотографий, созданных при помощи компьютерного монтажа.

Интернет – не газета, не листок на заборе. Тираж не скупить, с забора не сорвать. Да и узнать об инциденте сразу не получится, если нет прямой ссылки на то место в сети, куда сей шедевр поместили. Пока кто-либо из знакомых не откопает случайно эти реплики или робот-поисковик не проиндексирует заметку, и не станет выдавать ее по запросу поиска. И даже если источник неприятности вы находите, запретить его оперативно можно, реально?

Но это все так, по мелочам. Таит в себе эта среда и различные соблазны. Современное средство коммуникации сегодня притягивает к себе, как магнит, тех, кто зарабатывает на низменных желаниях человека к удовольствиям: от распространения эротической клубнички до электронных притонов, от предложений наркосодержащих веществ до инструкций по их производству… И взрослые, безусловно, должны защитить от всего этого школьников! Защитить, прежде всего переключив внимание с «плохих» сайтов на «хорошие», позитивные.

Есть во Всемирной паутине ряд образовательных ресурсов: энциклопедии, научные статьи, сайты учебных заведений, электронные тесты, учебники и методички, базы данных. Сегодня по данным поисковой системы Яндекс в ответ на запрос «Образовательные ресурсы» машина выдала мне 12 389 сайтов, на измененный запрос «Ресурсы образования» - 17 938. Это всевозможные каталоги, которые создаются для облегчения целенаправленного поиска. Однако, по мнению современных школьников и студентов, образовательные ресурсы для них – это, прежде всего, многочисленные банки рефератов. Причем, качество найденного материала тоже никто не гарантирует. Только в инете рядом с нужной информацией можно отыскать море хлама, отправляя при этом единый запрос. Даже на запрос по названию школы или вуза можно получить ссылки сразу на несколько сайтов: рядом с официальным окажется несколько самостийных, инициативных. Что там будет размещено – во многом зависит от ценностных установок и порядочности разработчика странички. Ее содержание – увы, вне компетенции той же администрации образовательного учреждения. Таким образом, Интернет – это не готовые к усвоению знания, а лишь рабочие материалы, технология их доставки, причем значительная часть информации, предлагающаяся пользователям, - сомнительного содержания.

Тем не менее, признавая, безусловно, позитивную роль Интернет-технологий в плане доставки информации, на уровне Правительства РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» было принято решение обеспечить доступ всех школ к ресурсам Интернет. Именно доступ!

Конечно, учителям хотелось бы видеть в сети методические разработки коллег, дидактические и наглядные материалы, виртуальные экскурсии и т.п. Но многие, увы, очень многие пожелания остаются пока только таковыми. Причины слабого развития образовательного сегмента рунета тоже известны: от нашей лености по поводу создания новых продуктов до незащищенности в части авторских прав и т.п. Поэтому сегодня «образовательный Интернет» - хоть и научная, но все еще фантастика. И находить информацию приходится «отовсюду понемногу». А еще всем нам хотелось бы получить универсальный фильтр, позволявший бы отсекать все то, что растлевает, провоцирует, калечит современное молодое поколение. Увы, такого универсального программного обеспечения, гарантирующего полную контентную фильтрацию Интернет-ресурсов, не существует. В распоряжении педагогов сегодня есть обновленная версия персонального клиента фильтрации (дистрибутив размещен на сайте http://www.skf.edu.ru ). Отсечение «плохого» контента происходит, как опираясь на ключевые слова, фразы, так и на «черный список» сайтов. Ответственный администратор имеет возможность этот список обновлять, пополнять. Однако, очевидно, что сделать его полным невозможно никогда. Даже если представить, что учитель информатики начнет сам методом поиска и перебора такие ресурсы отсматривать и делать недоступными. Не хватит ни времени, ни нервов!

Вместе с тем, Ст. 14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрено, что органы государственной власти РФ обязаны принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

А коль скоро исключить на 100% риск доступа учащихся к Интернет-ресурсам, несовместимыми с задачами обучения и воспитания, технически не получится, остается только одно: обеспечить многоуровневый контроль использования доступа в Интернет в образовательных учреждениях. Среди вариантов фильтрации за счет «человеческого фактора» можно назвать инструктажи по использованию ресурсов Интернет, закрепление рабочих мест за учениками с фиксацией в соответствующих журналах, эффект присутствия педагога, при котором пропадает соблазн поискать «клубничку», создание списков запрещенных и условно-разрешенных ресурсов Интернет (такие списки, регламенты работы доведены министерством образования и науки Самарской области до образовательных учреждений), четкая формулировка задачи и предоставление лимита времени на ее выполнение, предварительная отработка отдельных элементов задания учителями для выявления возможных потенциальных опасностей и т.п.

И еще! Поскольку многие школьники и студенты сегодня подчас с головой уходят в вируальную реальность, используя доступ в Интернет с домашних компьютеров, всем нам еще предстоит убедить молодежь в том, что для полноценной реальной жизни забивать голову одним инетом не стоит.

Категория: статьи жителей клана | Добавил: hot-sky (08.02.2008) | Автор: Алексей
Просмотров: 777 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

  • Сегодня : 19.06.2025
  • Вы на сайте с момента регистрации : дней




Статистика

Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz